СОЗДАЕТСЯ ГРУППА КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

  • Город Шымкент, Каратауский район
blog-single-image

В общественном транспорте Шымкента будет создана контрольная группа, которая будет отслеживать процесс оплаты проезда пассажирами в электронном виде. Специалисты группы обеспечиваются всем необходимым для осмотра оборудованием. Об этом сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента Еран Жолдасов на пресс-конференции, посвященной работе за полгода.

— Сегодня в управление поступает много жалоб на работу кондукторов, которые заставляют пассажиров платить наличными.   Для решения этой проблемы мы ставим задачу поэтапно внедрить систему без кондукторов на городских маршрутах общественного транспорта.  Теперь по новой системе кондукторов в автобусе не будет вообще. Это означает, что пассажир сам может оплатить проезд наличными, картой «Tolem», SMS-кодом или QR — кодом,-сказал глава управления.

В настоящее время между Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог и Департаментом полиции города Шымкент заключен меморандум о реализации новой системы.  Согласно меморандуму, совместно сотрудниками полиции и контрольной группой составляются протоколы об административных правонарушениях, налагаются штрафы на пассажиров, не оплативших проезд.

Специалисты отрасли напоминают, что от пассажиров, едущих на общественном транспорте, необходимо требовать выдачи билетов в обязательном порядке, если оплата проезда производится наличными.   В целом цель новой системы-обеспечение прозрачности, повышение заработной платы водителя, качественное обслуживание населения, автоматизация оплаты проезда, в целом формирование культуры в общественном транспорте в контексте устранения имеющихся недостатков.

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента также, с учетом обращений пассажиров, ставит целью увеличение времени движения общественного транспорта после 20:00 часов на 80%. Для достижения этой цели были внесены поправки в автоматизированную программу учета автобусных маршрутов.  И по схеме определены контрольные остановки, через которые должны проходить автобусы.  Не выполняется работа общественного транспорта, не выполнявшего плановые рейсы после 20:00, не прошедшего через контрольные остановки или проехавшего в направлении только частично. Соответственно будут сокращены средства субсидирования.