КАК ЗАЩИТИТЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ОТ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

  • Город Шымкент, Аль-Фарабийский район
blog-single-image

Случаи телефонного интернет-мошенничества фиксируются ежедневно. Их основными жертвами чаще всего становятся люди пожилого возраста. В этой связи специалисты правоохранительных органов города Шымкента будут обучать приемам защиты от интернет-мошенников.

Именно эту категорию граждан злоумышленники подбирают из-за их недостаточной осведомленности о современных методах обмана. Преступники представляются сотрудниками банка, полиции, государственных органов или социальных служб и сообщают о «подозрительных операциях» на банковских счетах, пытаясь вызвать страх и заставить человека выполнять их требования. Как правило, мошенники составляют схему оперативного реагирования, утверждая, что нужно немедленно «спасать» средства, переводя их на «безопасный счет». Далее они уточняют, что человек пользуется мобильным банкингом, и постепенно учат, как выполнять финансовые операции.

В этом случае чаще всего преступники предлагают установить сторонние программы или дистанционный доступ к телефону. Это позволит им полностью контролировать устройство и воровать деньги. Для защиты пожилых жителей Шымкента необходимо обратить внимание на несколько основных признаков мошенничества.

Во-первых, нельзя доверять звонкам незнакомых людей, даже если звонящий уверяет, что он сотрудник банка, полиции или государственных структур. Знание ваших персональных данных не может подтвердить их подлинность: такая информация часто получена из открытых источников или может быть украдена заранее.

Во-вторых, необходимо всегда уточнять данные звонящего. Важно написать его имя, должность и подразделение, а затем самостоятельно перепроверить в официальном колл-центре банка или госоргана. Если звонящий хочет прервать разговор или запретить проверку информации, это прямой признак мошенничества.

В этом случае, если абонент говорит, что он его родственник и просит срочно перевести деньги, следует быть особенно осторожным. В таких условиях вы не должны паниковать. Но лучше сразу позвонить близкому человеку и узнать, действительно ли он нуждается в помощи.

В любом случае категорически запрещается передавать по телефону данные банковской карты, ее реквизиты, трехзначный CVV-код, пароли, SMS-коды или суммы на счетах. Ни один работник банка или государственного органа не вправе запрашивать такую информацию по телефону.

Если на ваш телефон поступил подозрительный звонок, необходимо немедленно прекратить разговор и сообщить в банк или полицию. Внимательность и бдительность к сведениям – основное средство защиты пожилых жителей Шымкента от действий мошенников.