ВЕРНУЛСЯ С ПРИЗОМ С МИРОВОЙ ОЛИМПИАДЫ РОБОТОТЕХНИКИ
-
Город Шымкент, Аль-Фарабийский район
Шымкентские школьники вернулись с призами Всемирной олимпиады по робототехнике, которая проходит в Дортмунде, Германия. В интеллектуальном состязании победителями стали Имангали Мынжасар, учащийся школы №26 имени Ж. Жабаева, и Бибарыс Михаш, учащийся IT-лицея №9. Они заняли 2 место на Олимпиаде. А это показывает высокий уровень знаний школьников в этом направлении.
Всемирная олимпиада по робототехнике World Robot Olympiad (WRO) проводится с 2004 года. В этом году в первом отборе образовательного конкурса приняли участие 15 тысяч команд по всему миру. Из них на финальном этапе прошли 365 команд из 73 стран.
На сегодняшний день в образовательных учреждениях города Шымкент функционируют 127 кабинетов робототехники. То есть в 84,1% образовательных учреждений города созданы условия для занятия учащимися робототехникой.
Шымкентские школьники в этом учебном году добились ряда других успехов. На днях в конкурсе научных проектов с призами вернулись и 4 шымкентских школьника. Они являются учениками интеллектуальной школы физико-математического направления в мегаполисе. Призеры: исследовательская работа с руководителями Гулиима Жексенбековой Бахытом Амалбековой и Гульжамилей Сулейменовой на тему «значение произведений Б. Момышулы в патриотическом воспитании», работа с руководителем Зере Рыстанбека Данияром Байтуреевым «история и пути развития национальной игры Шуген», работа с Динарой Алимкуловой «Comparative study of idioms about personality in English and Kazakh Languages» исследования были высоко оценены жюри и стали призерами. А в секции написания эссе 3 — е место удостоено произведение Оралхана Абдужаппара «Туған жер-тұғырым», ученика учителя казахского языка и литературы Бекжана Копбосынова.
Также шымкентские школьники стали призерами республиканского конкурса «Ясавитану». Средняя общеобразовательная школа №62 им.Н.Торекулова под руководством учителя истории Айтолкын Орынбаевой ученица 8 класса Танирберген Жанель – заняла ІІІ место, сформировав духовную целостность казахского народа, пропагандируя учение и хикметы духовного учителя тюркских народов Ходжи Ахмеда Ясави. Он также выиграл грант на обучение на теологический факультет Международного казахско-турецкого университета им.Х. А. Ясави.
Эти результаты показывают, что школьники юга активно осваивают новое направление – робототехнику.